понедельник, 20 октября 2014 г.

Про ширпотреб и затоваривание

Я быстрее думаю, чем пишу ((( Не успеваю рассказать про предыдущие наборы, как уже перехожу к обработке следующих. Но все равно планирую потом вдогонку написать. Сейчас за Панну взялась, поэтому буду прямо в процессе впечатлениями делиться.

Знаете сколько в Панне актуальных наборов для вышивания? На сегодняшний день 1599. По моим наблюдениям, соревноваться планом по валу они могут только с Чаривной митью. Но они не соревнуются, не подумайте плохого ))) Может у них план по захвату мира с помощью своих вышивок, тут трудно сказать. Сама по себе стратегия наверное выгодная, во всяком случае для Панны, все-таки уйма собственных розничных магазинов, широкая сеть оптовиков и все такое. Но я уже говорила, массовый поток новых наборов я считаю вредным и губительным. Причем вреден он не только для самой этой фирмы, но и для всей вышивальной области.

Для массового потока новинок и затоваривания ассортимента характерны 2 наиболее вредные черты - ширпотребность и одноразовость. Понятное дело, что когда в месяц надо выпустить мешок новинок за их художественной ценностью никто особо не следит. Куда там, аля-улю, даешь 100500 новых наборов! Но они не запоминаются даже! По интересности они ровно такие же как из предыдущего мешка. И как из пред-предыдущего. Вернее, подавляющее большинство из них, поскольку иногда все-таки попадаются отдельные жемчужины или удачные находки. Но даже когда мы видим какой-нибудь симпатичный пейзажик, то он уже воспринимается "очередным", мы таких пейзажиков уже видели миллион штук и именно этот принципиально ничем не отличается. И здесь как раз вступает в силу одноразовость. У этого "симпатичного пейзажика" шансы быть купленным и вышитым есть только когда он только что вышел. Все-таки все мы новинки любим и энтузиазма к ним испытываем больше. Но через неделю-другую ведь уже новая пачка новинок появляется, и вот уже наш пейзажик грустит всеми позабытый и никому не нужный, про него уже просто никто не вспомнит, он уже слился с основной массой. Нет, конечно разовые продажи у него будут, но на общем фоне это капля в море. А, если это какая-нибудь картинка, как я их называю, "на любителя", то она и вовсе балластом оседает.

А вот и наглядный пример. Цветочки в вазах. Причем, все эти наборы из ассортимента все той же Панны и, кроме того, я не включала в список вышивку лентами/бисером, а так же пропустила "вазочки" которые хоть чем-то выделяются, а то примеров было бы в 2 раза больше. Из этой, не побоюсь этого слова, кучи вазочек безусловно есть симпатичные. Но когда я смотрю на них одновременно - мне ни одну из них уже не хочется вышивать, даже симпатичную.

    
                 

   


Причем, при таком обилии выбора у вышивающего человека глаза разбегаются буквально во все стороны и ему трудно решить что же ему хочется. Короче говоря, бесконечное море ширпотреба на творческое вдохновение тоже действует негативно и росту вышивальных желаний не способствует.

Даже если представить что такая фирма (ну к примеру та же Панна) на рынке одна. В любом случае, каждая фирма невольно придерживается одного и того же "стиля". Слово "стиль" я беру в кавычки, потому что в данном контексте имею в виду не художественный стиль, а просто некие стандарты разработок. Поэтому, например, большинство пейзажей (или натюрмортов, или портретов) выпускаемых этой фирмой тоже будут иметь определенное сходство. Так вот когда их штук 5 в одном стиле, то это еще ничего страшного, картинка-то разная. А когда их 50 или даже 100, то они уже сливаются в одну неразличимую массу "какие-то пейзажи". Я это начала замечать уже давно, когда при формировании каждого следующего заказа в Панну не могла вспомнить есть у нас эта новинка в ассортименте с прошлого раза или еще нет. И искренне удивлялась, что уже есть, так как мне казалось, что я это впервые вижу. А ведь мало того, что у меня профессиональная память, я же еще и собственными руками поставку формирую, потом товары живьем на полки раскладываю, и на сайт к себе картинки добавляю. Короче, должна была бы помнить, а тут прямо чистый лист в голове. А все потому что картинки становятся безликие.

А вывод из всего этого может быть только один. Своевременное снятие с производства старых наборов позволит избежать затоваривания, а сокращение количества и скорости выхода новинок приведет и росту их художественной интересности, путем тщательного отсева безликой массы. Только, к сожалению, многие производители вышивок наверное не любят играть в стратегии *вздыхает* А им было бы полезно...


8 комментариев:

  1. Вот как ты верно пишешь про "какие-то пейзажи" и какие-то вазочки". Я тоже поражаюсь слишком широкому ассортименту и полной бесцветности этого количества наборов, которые выпускает "Панна" (кстати и "РТО" этим сейчас грешит). Раньше каждый дизайн знали, а сейчас все одным списком...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про РТО я просто не успела высказаться, хотя готовилась )) Я сейчас начала уже черновики писать к постам, потом просто картинки добавлю, а то я пока с картинками работаю вроде не хочется отвлекаться, хочется работу доработать, а потом к следующей фирме перехожу - и уже думаю про нее, не успев дописать ))
      Но у мня ж накипело, так что постепенно я сейчас про всех скажу чего думаю ))))

      Ну а по теме: мне жаль что они (фирмы) не видят главного. В этом потоке тонут действительно неплохие разработки, их вот очень жалко. А все погоня за прибылью... Ну и вообще, на мой взгляд сейчас суммарное количество наборов в ассортименте наших отечественных производителей превышает разумный предел примерно в 5 раз.

      Удалить
  2. Они жестоко просчитаются... Тем более, что стоимость наборов достаточно высокая. Я вот предрекаю сейчас активизацию пиратства... Оно вроде бы притухло, но всплеск будет. Дорого и однотипно - результат предсказуем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в пиратстве не уверена. Привыкли к хорошему-то )) В данном случае я про удобство. Купил себе набор и вышиваешь без лишних телодвижений. Просто я же помню, как раньше люди пачками закупались, потому что им все нравилось и все восхищало. А сейчас за одним набором в основном приходят. Да я и сама уговариваю второй не брать а лучше приходить еще, когда этот вышьется. Знаю же, что в половине случаев это оседает в закрома родины.
      А пиратство скорее на импортные наборы может быть направлено, потому что они сейчас какие-то запредельно дорогие становятся.

      Удалить
  3. Сказано абсолютно в точку. Все равно вышивальный мир ориентируется за фаворитов и когда приходят в эту группу по интересам новички, они вышивают не какие-то "вазочки" , а известные и раскрученные вышивальным миром мотивы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про вышивальный мир - тут вопрос спорный ))) Мне тоже раньше казалось (до магазина) что все развиваются в одном прогрессивном направлении, как у нас на Марье. Но реальность оказалась совсем другой.
      Как ни странно,но как минимум половина вышивающих не участвует (и не хочет!) ни в какой интернет-вышивальной жизни. То есть вообще. А из тех, кто хоть как-то где-то бывает в интернет-вышивальных местах, тоже большинство не выходит за привычные рамки, например, отечественных производителей. Меня сначала все это безумно удивляло, но сейчас я уже привыкла ))
      Поэтому раскрученные мотивы - это как раз для тех, кто в интернете общается. А остальные приходят в магазин (причем, чаще в обычный, оффлайновый) и покупают что увидели ))) А когда они там видят эти несчастные вазочки в количестве, то как им выбрать? И не выберут они себе вазочку, уйдут с чем-нибудь другим.
      Просто я действительно не понимаю, зачем с таким упорством выпускать вазочки? ))) Ну разве что, для того чтобы на их фоне были лучше заметны неординарные работы. Причем, они есть и у той же Панны...

      Удалить
  4. Оля, с удовольствием тебя читаю и рада твоему возвращению:)
    С содроганием вспоминаю как я искала какой-то их набор в подарок в известном магазине, там стенд с прищепками, и на каждой прищепке по несколько наборов, и все это образует какую-то неразлепаемую массу:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня у самой какое-то совершенно приподнятое настроение, все время ощущаю себя вернувшейся в родную стихию )))
      А по поводу наборов - все так и есть ))) Я даже покупателям всегда говорю, что они, безусловно, могут тут все-все посмотреть, но их хватит максимум минут на 20, после чего они устанут и у них все уже перепутается. Слишком много картинок, все сливается в одну кучу. Поэтому чаще всего советую дома за компьютером определиться что примерно хочется посмотреть и уже целенаправленно двигаться к нужной полке, так хоть удовольствие от перебирания наборов можно получить )))

      Удалить